Сеул. Дворцовый комплекс Кёнбоккун.
Наутро первым делом по плану значился дворцовый комплекс Кёнбоккун, крупнейший в Корее, который впервые был построен в 1394 году. С тех пор, после каждого вторжения японцев часть дворцовых зданий сносилась. Но сейчас почти все снова восстановлено, и теперь это излюбленное место прогулок корейцев в национальных костюмах. Целые семьи приходят сюда, нарядившись в цветастые традиционные костюмы. На них даже интереснее смотреть, чем на сами дворцовые здания.
Комплекс представляет собой целый закрытый город, где жила королевская семья Чосон. Семья эта, к слову, до сих пор есть, только живет уже не во дворце. В комплексе, в лучшее его время, было 330 зданий.
На входе встречает очень колоритный почётный караул:
Их почти невозможно снять отдельно, все пытаются с ними сфотографироваться, как-то так:
На заднем фоне виднеется, пожалуй, самое значимое здание - тронный зал Кынджонджон:
Во внутреннем убранстве больше всего выделяется потолок:
Но мне больше понравились павильоны на воде. Прежде всего это павильон Кёнхверу, стоящий посреди искусственного озера:
Очень живописен с любого ракурса:
Интересно, что все помещения, которые у европейцев были бы в одном дворце, в одном здании, здесь сделаны именно в виде отдельных строений. И это очень интересный подход. У каждого здания свое назначение. Вот павильон Кёнхвару использовался как банкетный зал - шикарно, да? Другие здания - как места приема послов, библиотека, рабочий кабинет и так далее. Это дает возможность создать более целостную обстановку под каждую задачу и не запираться глубоко во дворце. Отчасти, наверное, корейцам это позволял делать климат, хотя вот снег и здесь есть...
Другой, наверное самый известный, водный павильон, это Hyangwonjeong, построенный на искусственном острове специально для отдыха и релаксации:
Между прочим, хоть и построен он в 1873 году, он был оснащен системой теплых полов ondol. Сейчас, конечно, это восстановленная копия, но выглядит отлично.
Корейцы любили давать строениям поэтичные названия. Например, Хянвонджон можно перевести как "павильон далеко летящих ароматов", а мост к нему, Чвихянгё, - "мост, опьяненный ароматами".
И очень хорошо видно, что все строения гармонируют с природой вокруг. Вообще, за каждым деревом здесь особый уход. Вот например, сколько подпорок стоит, чтобы не упала эта сосна:
Или вот, другая сосна над водой:
А вот и засунутое в дальний угол комплекса здание библиотеки:
И еще множество зданий, ворот и павильонов.
И везде - люди в ханбоках, которых правда, всех без исключения, выдают кроссовки ))
Вот целая семья готовится сделать общий портрет:
Вот девушка живописно стоит на фоне дворца, а каменный конык (или кто это?) от неё скромно отвернулся:
Корейцам очень идут их национальные костюмы. Они в них выглядят органично. Жаль у нас не принято ходить в традиционной одежде. Думаю, это очень оживляло бы картину городов, да и смотрелось бы не хуже, чем у корейцев. Я бы с удовольствием ходил в какой-нибудь косоворотке.
Помимо почетного караула, главные ворота охраняет еще один, главный страж. Даже два. Это фигуры мифического льва Хэчи. В корейском варианте это лев, покрытый рыбной чешуёй. И является он символом закона и справедливости. Вот такой котик: