Australia
March 16

Сиднейская опера

Начну-ка я писать об этой поездке с чего-то простого. Вот Сиднейская опера. Одно из самых фотографигуемых зданий в мире. За 3 дня в Сиднее только я сделал 65 фотографий, не считая дублей и совсем не получившихся. Ну, здание Йорна Утсона, открытое еще в 1973 году(!) того заслуживает. Надо же, оно старше меня, а как хорошо выглядит )).

1. Сиднейская опера. Вид с парома в Circular Quay.

Я жил в Сиднее в районе Манли, а чтобы туда добраться, надо сесть на паром в Circular Quay, прямо напротив Оперы, так что здание Оперы - практически первое, что я увидел в Сиднее. Вот так, выходишь поздним вечером с аэроэкспресса, и тут такое:

2. Ночной вид на оперу с парома

Здание, а точнее целый их комплекс - огромные. Фактически, там 2 идентичных здания в форме ракушек:

3. Опера с площади Backstage

Плюс, позади есть еще здание с чем-то вроде банкетного зала )). Вот такое:

4. Кафешка

Вся крыша покрыта каким-то видом плитки в интересном паттерне. За зданием ухаживают, я видел как крышу мыла целая бригада как-то утром.

Но мне было интересно, и что там внутри. Так что я купил билет в Оперу. Ну, не совсем так. За месяц все билеты именно на оперные спектакли уже распроданы, ди и стоили они негуманно, так что для простых людей остается только концерт для туристов с лучшими оперными ариями, либо кабаре ))). На последнее я не решился, так что пошел на концерт.

4. Лестница у Оперы

Что ж, могу сказать, что он заслуживает посещения. Ну, во-первых, вы посмотрите здание изнутри. Правда снаружи оно гораздо более впечатляет, но тем не менее. Во-вторых, сможете всем рассказывать, что ходили в Сиднейскую Оперу. Ну и в-третьих, сможете пренебрежительно говорить, что слышали голоса и получше. И это действительно так - исполнители были не самые сильные.

Что ж, вот Опера изнутри:

5. Главная лестница входа

Обилие голого бетона придает ощущение брутальности зданию, которое совсем не ощущается снаружи.

5. Интерьер

Внутри здание выглядит не таким современным, как снаружи. Если снаружи его вполне можно принять за недавнюю постройку, особенно ночью, то внутри 70-е ощущаются...

Но концертный зал вполне современен. Свободных мест не было совсем, и никто не фотографировал. Так что и я не стал.

6. Концертный зал

Сам концерт понравился. Ну как может не нравиться оперная классика, составленная из лучших произведений Россини, Моцарта, Пуччини, Бизе и Верди?

Но лушче всех там был ведущий, который заодно играл на фортепьяно. Так весело и задорно вести концерт классической музыки - надо уметь. Он представлял следующие композиции, рассказывая сюжет со здоровой долей саркастического юмора, что для такой романтической классики - только на пользу. Пели на итальянском и французском.

В этот же день в Сиднее был концерт Тейлор Свифт, и ведущий поприветствовал всех: "Добро пожаловать всем, кому не досталось билетов на Тейлор Свифт". Но пообещал устроить концерт не хуже и даже что-то спел из Свифт )).

В общем, не слишком высокий уровень певцов хорошо компенсировал ведущий. Рядом со мной сидел дедушка лет 80, как оказалось - сам бывший оперный певец из Новой Зеландии. В перерыве он спросил меня: "Ну и как вам голоса, только честно?". "Неплохо" - ответил я. И он прямо оживился. Да, говорит, я ожидал гораздо большего, но здесь именно "неплохие" голоса, а могли бы быть гораздо лучше. "Вы не певец?". "Нет" - ответил я. Когда ведущий просил подпевать, мой сосед заглушал всех вокруг правильно поставленным голосом...

7. В антракте. Народ толпится у буфета

В общем, концерт понравился. А после него надо было снова ехать на пароме в гостиницу, наблюдая ночное здание Оперы...

7. Опера на фоне ночного Сиднея